Не все мойки одинаково полезны — особенно те, которые, казалось бы, сулят машине сохранность. Зачастую получается как раз наоборот: бесконтактная мойка выходит кузову боком. Спрашиваете почему? Что ж, обо всем по порядку.
Бесконтактная мойка, как массовое явление не существует нигде, кроме России. Вернее, за границей такая технология практикуется, но решает она совсем другие задачи: как правило, в той же Европе бесконтакт используется исключительно для поддержания в чистоте коммерческого автотранспорта, вагонов, строительной техники — то есть, главным образом, для мытья сложных профильных конструкций (вроде рамы грузовика), которые не слишком удобны в плане досягаемости всех уголков. При этом внешний лоск не имеет принципиального значения.
Отмыть и подешевле!
Дело в том, что при всей своей кажущейся эффективности бесконтактная мойка имеет целый ряд недостатков.
Во‑первых, она очень агрессивна. От щелочной жижи портится хромированные,пластиковые элементы кузова (а не от реагентов, как многие полагают). Пена обладает высокой текучестью и легко проникает в такие места, откуда ее потом никак не выгнать, - и там, удобно устроившись, вершит неправосудие, разъедая то, что должна была привести в порядок.
Но еще хуже — и это уже во‑вторых, - что после бесконтакта на кузове машины всё равно остаются статические загрязнения, которые доблестные "рыцари воды и тряпки" усердно растирают по кузову. Если не высушить кузов протирочным материалом, а просто дать машине обсохнуть , вы обязательно заметите белесый налет. На мокрой машине налет не видно, поэтому клиенты обычно не обращают внимания и не догадываются, что во время сушки кузова происходит - удаление статического загрезнения .Трут, по сути, грязную машину. И тем самым царапают ее! На таких мойках получаются разводы,полосы и т.п., не потому, что тряпки грязные, а по той лишь причине, что какая-то часть грязи осталась на кузове, но можно в итоге увидеть и чистым свой автомобиь( мойщики любят говорить - главное конечный "результат", а не просесс и технология мойки) протерли белесый налет и чистым стал кузов.
Результат таких моек:
- образование "паутинки" , мелких царапин ЛКП
- потеря насыщенности , глубины цвета ЛКП
- помутнение хромированных элементов кузова
- белесый пластик на кузове
Уже этого более чем достаточно, чтобы отказаться от бесконтакта.
Вывод напрашивается такой: бесконтакт — это быстро, но неизменно плохо. На хорошей автомойке вам такую услугу не предложат, ибо по сути своей, она медвежья. И владельцы моек об этом, как правило, знают.
Лет десять назад в России появились материалы нового поколения — в частности, шампунь с пленкообразователем, обеспечивающим блеск и гидрофобный эффект. Наиболее правильной мойкой, считается мойка в два или три этапа, которые получили названия "Двухфазная" и "Трехфазная"мойка.